Консультанты Курсы




Связь понятий нравственности и времени с ощущениями и состояниями здоровья и болезни в искусстве Ветра и Воды в контексте Книги Перемен

Главная » Фэн-шуй » Статьи » Первая Международная Конференция фэн-шуй 2011 » Связь понятий нравственности и времени с ощущениями и состояниями здоровья и болезни в искусстве Ветра и Воды в контексте Книги Перемен
Автор: Бронислав Виногродский  Опубликована: 24/04/11
 

 Мы последовательно рассмотрим ряд понятий и определим связи между ними, чтобы было ясно, как соотносятся нравственные категории с течением времени, как во временных кругах ощущаются состояния, и какую роль в этом играют нравственные категории. Как это всё влияет на состояние здоровья и болезни, и каким образом эти знания работают в искусстве Ветра-воды.

Основываясь на знаниях почерпнутых нами через изучение Книги перемен, мы понимаем, что все состояния — это есть состояния ощущения времени. Нравственные категории человеческого мира непосредственно связаны с ощущениями внутри тела.

Что такое основа нравственности в учениях о  соединении души и тела в отдельной человеческой судьбе. Речь идёт о пяти составляющих основу нравственного учения.

Пяти движений традиционной китайской науки, дерево, огонь, почва, металл и вода, соотносятся с пятью органами и пятью составляющими нравственного учения.

Дереву соответствует печень, а в печени рождается человечность, как возможность проявления свободной воли. Если ты не пользуешься этой возможностью, в печени рождается переживание гнева, которое является избыточным действием огня, порождаемого дерева. Эта избыточность разрушает печень.

Дерево порождает огонь. Огню соответствует сердце. Сердцу соответствует порядочность, как умение поступать по обряду, поддерживая правильный уклад отношений. Когда порядочность, как возможность проявления свободной воли, не поддерживается в в теле человека, тогда в теле начинает рождаться весёлость в сердце, разрушающая порядочность, как умение следовать обряду. Эта избыточность в следовании обряду превращается движение почвы.

Движение почвы соотносится с селезёнкой. В селезёнке рождается вера. Но если вера не поддерживается усилием свободной воли, она превращается в задумчивость, постоянное жевание мыслей во внутреннем диалоге с воображаемыми оппонентами. Вера располагается в центра.

Почва порождает металл. Металлу соответствуют лёгкие. Это справедливость или совесть, смотря откуда смотреть. Дыхание позволяет управлять равным распределением между внутренним и внешним, потому легкие можно соотнести с совестью или справедливостью. Но если нет проявления свободной воли, выражающегося в усилии поступать по совести или по справедливости, тогда в лёгких появляется печаль или постоянное состояние огорчения. Оно разрушает лёгкие. Это состояние определяется в православной традиции, как смертный грех отчаяния. То есть вместо того, чтобы разобраться с происходящим по справедливости, ты, потеряв и постоянно теряя, веру, впадаешь в уныние.

Металл порождает воду, а вода в человеческом теле действует через почки, то есть сила воды порождается и направляется почками. Если это действие осуществляется правильно, то из движений духа воды в теле будет соответствовать мудрость. Ну а когда усилий по достижению мудрости не делается, тогда появляется страх.

Мудрость порождает доброту. Доброта порождает порядочность. Порядочность порождает веру. Веру порождает совесть. Совесть порождает мудрость.

Доброта уравновешивается совестью. Порядочность уравновешивается мудростью. Вера уравновешивается добротой. Совесть уравновешивается порядочностью. И мудрость уравновешивается верой.

Доброта управляет верой, порядочность управляет совестью. Вера управляет мудростью. Совесть управляет добротой. Мудрость управляет порядочностью.

Таковы связи порождения и преодоления в пяти движениях, выраженных в нравственных понятиях в человеческом теле.

Нужно также помнить, что во времени силы духа в этом мире проявлены неодинаково в круге года, в круге суток, и в других кругах большей и меньшей величины.

Существуют две последовательности ослабления действенности пяти движений по месяцам и по дням.

К примеру в одиннадцатом месяце года, который обозначается знаком Цзы, соответствующем янской воде, вода пребывает в состоянии расцвета (наибольшей силы), дерево находится в состоянии помощника (то есть тоже работает), огонь пребывает в состоянии смерти, почва находится в заключении, то есть все токи силы для неё перекрыты, и метал находится в состоянии прекращения деятельности.

О чём это нам говорит: Это говорит о том, что сила воды, действующая в этом месяце, помогает проявлять доброту, но должна сдерживаться верой, хотя при этом, она одновременно отнимает силу веры, и потому существует опасность, что мудрость может превращаться в мудрствование. Я не буду углубляться в возможности этого понятийного устройства, позволяющего играть в области осмысления очень важных понятий нравственного поля. Оставим эту возможность читателям.

По дням также существует ряд описательных понятий, таких как рождение, питание, прерывание и так далее. Этих понятий двенадцать. Они также описывают двенадцать ступеней проявления силы

Кроме этого существуют шесть родственных связей и шесть духов. Эти понятия тоже важны для нашего рассмотрения.

Шесть родственных связей возникают, когда соотносишь себя, как субъект действия с тем или иным знаком проявления силы в узоре обстоятельств. То есть, если я обозначаю себя как дерево, то огонь в этом случае, порождаемый деревом, определяется как Дети-Внуки, почва,  как Жена-Богатство. Металл, как Чиновники и Духи. Вода, как Родители.

Каждая из этих категорий соотносится с большим количеством объектов и явлений мира. К примеру, дети — это всё о чём ты проявляешь свою порождающую заботу, и в этот раздел могут попадать и твои любимые игрушки, и домашние животные и увлекательные для тебя занятия. Родители же наоборот — это то, что тебя защищает и окружает. Родителями могут быть средства передвижения, дом, недвижимость и т.д.

В зависимости от силы своего проявления по году, дню месяцу или часу, эти потоки  ценностей перерастают друг в друга, создавая постоянство узора танца обстоятельств, в который ты вовлечён. И взаимосвязи в этом узоры нелинейные, то есть всё происходит не только через непосредственное касание, но и через опосредованные взаимные влияния.

Таким образом, твои болезни могут быть связаны с наличием большого количества у тебя денег, при неправильно отстроенных отношениях с социумом. А отношения с социумом могут проседать потому, что ты не  уделяешь должного внимания родителям, не проявляя к ним необходимой любви и уважения.

Это неравновесие в свою очередь возникает потому, что ты ведёшь себя непорядочно или не по совести, или не стараешься разумно разбираться в происходящем.

Все вышесказанные рассуждения напрямую связаны с искусством Ветра и воды, так как основой этого искусства является умение определять распределение пространственных сил во времени;

То есть, обязательно бывают такие дома, которые усиливая одни области бытия, ослабляют другие. Это в свою очередь зависит от времени построения дома, его планировки, расположения входа, общих пропорций. Таким образом, построенное помещение, или селение может способствовать тому, что там более развиты одни качества, а не другие.

Хотя суть и пафос моего выступления заключается в том, что использование приёмов искусства Ветра и воды является вторичным и может помочь лишь вспомнить о необходимости проявлять добрую волю в тех случаях, когда существует соблазн, прогневаться, схитрить, поступить не по совести.

Потому высшим уровнем владения искусством Ветра и воды является постижение Книги Перемен, в которой в образах и предостережениях показывается, как нужно вести себя правильно в любых возникающих обстоятельствах того мира.



Поделиться:


Международный Форум Фэн Шуй © 2007. Все права защищены.